Назад
2024-08-26 14:13:11

Топ-5 электромобилей с самым большим запасом хода

В мире электромобилей запас хода остается одним из ключевых параметров, определяющих выбор потребителей. Однако важно понимать, что заявленные производителями цифры часто значительно отличаются от реальных показателей. В данной статье мы рассмотрим пять электромобилей, лидирующих по этому показателю на мировом рынке, с особым акцентом на китайских производителей, и обсудим факторы, влияющие на реальный запас хода.

Ключевые моменты

1. Заявленный запас хода может отличаться от реального в два раза, особенно в зимних условиях.
2. Многие производители, особенно китайские, все еще используют устаревший цикл NEDC для расчета запаса хода, который дает завышенные показатели.
3. Гибриды PHEV и автомобили с увеличенным запасом хода (EVR) предлагают альтернативное решение проблемы ограниченного пробега.
4. Китайские производители активно выходят на мировой рынок с моделями, конкурирующими по характеристикам с известными брендами.

1. NIO ET7

NIO, один из ведущих китайских производителей электромобилей, представляет модель ET7 как флагманский седан с впечатляющими характеристиками.

Технические характеристики:

• Заявленный запас хода: 1000 км (по циклу NEDC)
• Реальная автономность: 500-600 км (в идеальных условиях)
• Емкость батареи: 150 кВт⋅ч (сменная батарея)
• Мощность: 653 л.с. (487 кВт)
• Разгон до 100 км/ч: 3,8 секунды

Особенности: NIO ET7 отличается инновационной системой сменных батарей, позволяющей быстро заменить разряженный аккумулятор на заряженный на специальных станциях. Это решение призвано снизить время "зарядки" до нескольких минут.

Реальный запас хода: несмотря на впечатляющие заявленные характеристики, реальный запас хода NIO ET7 в обычных условиях эксплуатации составляет около 500-600 км. В зимний период этот показатель может снижаться до 400-450 км.

2. BYD Han

BYD, крупнейший производитель электромобилей в Китае, представляет модель Han как конкурента Tesla Model S на внутреннем и международном рынках.

Технические характеристики:

• Заявленный запас хода: 605 км (по циклу NEDC)
• Реальная дальнобойность: 400-450 км
• Емкость батареи: 85,4 кВт⋅ч
• Мощность: 494 л.с. (368 кВт)
• Разгон до 100 км/ч: 3,9 секунды

Особенности: BYD Han использует инновационную технологию батарей Blade, которая обеспечивает высокую плотность энергии и повышенную безопасность.

Реальный запас хода: в реальных условиях эксплуатации BYD Han способен проехать около 400-450 км на одном заряде. В зимний период этот показатель может снижаться до 300-350 км.

3. XPeng P7

XPeng P7 - это электрический седан от другого перспективного китайского производителя, который активно выходит на международный рынок.

Технические характеристики:

• Заявленный запас хода: 706 км (по циклу NEDC)
• Реальный запас хода: 450-500 км
• Емкость батареи: 80,9 кВт⋅ч
• Мощность: 430 л.с. (321 кВт)
• Разгон до 100 км/ч: 4,3 секунды

Особенности: XPeng P7 оснащен продвинутой системой автономного вождения XPILOT 3.0, которая постоянно совершенствуется благодаря обновлениям "по воздуху".

Реальный запас хода: в повседневной эксплуатации XPeng P7 способен проехать около 450-500 км на одном заряде. В неблагоприятных погодных условиях этот показатель может снижаться до 350-400 км.

4. Tesla Model S Long Range

Tesla Model S Long Range остается одним из эталонов в мире электромобилей, несмотря на растущую конкуренцию.

Технические характеристики:

• Заявленная автономность: 652 км (по стандарту EPA)
• Реальный запас хода: 500-550 км
• Емкость батареи: около 100 кВт⋅ч
• Мощность: 670 л.с. (500 кВт)
• Разгон до 100 км/ч: 3,2 секунды

Особенности: Tesla отличается развитой сетью станций быстрой зарядки Supercharger и постоянными обновлениями программного обеспечения, улучшающими характеристики автомобиля.

Реальный запас хода: в реальных условиях Tesla Model S Long Range способна проехать около 500-550 км на одном заряде. В зимний период этот показатель может снижаться до 400-450 км.

5. Li Auto L9 (PHEV)

Li Auto L9 представляет собой подключаемый гибрид (PHEV), сочетающий преимущества электромобиля и традиционного автомобиля с ДВС.

Технические характеристики:

• Заявленный запас хода на электротяге: 180 км (по циклу NEDC)
• Общий запас хода: более 1100 км
• Емкость батареи: 44,5 кВт⋅ч
• Мощность: 449 л.с. (335 кВт) суммарная мощность гибридной установки
• Разгон до 100 км/ч: 5,3 секунды

Особенности: Li Auto L9 использует бензиновый двигатель в качестве генератора для подзарядки батареи, что позволяет значительно увеличить общий запас хода.

Реальный запас хода: на чистом электричестве Li Auto L9 способен проехать около 130-150 км в обычных условиях. Однако благодаря гибридной системе общий запас хода может достигать 900-1000 км без необходимости заправки или зарядки.

Факторы, влияющие на реальный запас хода электромобилей

1. Температура окружающей среды: в холодную погоду он может снижаться на 30-50% из-за необходимости отопления салона и снижения эффективности батареи.
2. Скорость движения: высокие скорости приводят к экспоненциальному росту аэродинамического сопротивления. Например, движение со скоростью 120 км/ч может снизить запас хода на 20-30% по сравнению с движением на скорости 90 км/ч.
3. Рельеф местности: движение в гористой местности может снизить запас хода на 10-20% по сравнению с равнинной местностью.
4. Стиль вождения: агрессивное вождение с частыми ускорениями и торможениями может уменьшить запас хода на 15-25%.
5. Загрузка автомобиля: каждые дополнительные 100 кг груза могут снижать запас хода на 3-5%.
6. Использование климат-контроля: активное использование кондиционера или отопления может уменьшить запас хода на 10-20%.

Сравнение циклов измерения запаса хода

1. NEDC (New European Driving Cycle): устаревший европейский цикл, дающий завышенные показатели запаса хода. Многие китайские производители все еще используют его в маркетинговых целях.
2. WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure): более современный и реалистичный цикл, принятый в Европе. Обычно дает показатели на 10-20% ниже, чем NEDC.
3. EPA (Environmental Protection Agency): американский стандарт, считающийся одним из самых строгих и близких к реальным условиям. Обычно дает самые низкие показатели запаса хода среди всех циклов.

Гибриды PHEV и автомобили с увеличенным запасом хода (EVR)

Подключаемые гибриды (PHEV) и автомобили с увеличенным запасом хода (EVR) представляют собой промежуточное решение между чистыми электромобилями и традиционными автомобилями с ДВС.

Преимущества

• Возможность ежедневных поездок на электротяге
• Отсутствие ограничений для дальних путешествий
• Меньшая зависимость от зарядной инфраструктуры

Недостатки

• Более сложная конструкция
• Необходимость обслуживания двух типов силовых установок

Заключение

Электромобили с большим запасом хода представляют собой быстро развивающийся сегмент автомобильного рынка. Китайские производители активно конкурируют с established брендами, предлагая модели с впечатляющими характеристиками.

Однако важно понимать, что заявленный запас хода часто значительно отличается от реального, особенно при использовании устаревшего цикла NEDC. В реальных условиях эксплуатации он может быть на 30-50% меньше заявленного, а в зимний период эта разница может достигать 60%.

Гибриды PHEV и автомобили с увеличенным запасом хода предлагают альтернативное решение проблемы ограниченного пробега, сочетая преимущества электрической и традиционной силовых установок.

При выборе электромобиля потребителям следует ориентироваться не только на заявленные характеристики, но и на реальные отзывы владельцев, учитывая условия эксплуатации в своем регионе. Также стоит обращать внимание на развитость зарядной инфраструктуры и доступность сервисного обслуживания, особенно для моделей китайских производителей, которые только начинают выходить на международный рынок.